Работа Международной научно-практической конференции «AIU-2024: Синергия образования, науки и искусственного интеллекта: от идеи к практике» содержала мероприятия в различном формате. Высшая школа искусства и дизайна выступила инициатором проведения круглого стола на тему «Профессиональная дизайн-среда: от теории к практике».
К обсуждению актуальных вопросов оптимального содержания образовательного процесса и его практической реализации приглашены представители профессионального дизайн-сообщества г. Астаны (Баяндин А., Мухамеджанов Б., Байсенгиров Ж., Алипова М., Омарбаев Г.), ведущие преподаватели Высшей школы искусства и дизайна и Педагогического колледжа AIU (Ковалев Д. А., Бикмуханова Д., Малышева А. П.), а также студенты.
Дискуссия носила предметный и конструктивный характер. Проблемные зоны и способы их решения обозначены в онлайн выступлении Амиргазина К. Ж. (д.п.н., проректор по научной работе Омского государственного университета). Он подчеркнул богатство традиционной культуры любого народа, указал на материальное наследие казахского народа как основы развития креативного мышления дизайнеров. Баяндин А. (художник, член Союза дизайнеров РК) дал характеристику наиболее эффективных средств формирования практических навыков у студентов творческих специальностей. Мухамеджанов Б. А. (скульптор, ассоц. проф. КазНУИ) указал на важность государственной поддержки для творческой профессиональной деятельности, указал на отсутствие четко артикулированной поддержки творческой среды в нормативных и законодательных актах РК. Оспанов Б. Е. (профессор ВШИД МУА) указал изъяны Болонской системы, недостаточно адаптированной для творческих специальностей, что является причиной определенных проблем практической подготовки студентов к самостоятельной профессиональной деятельности. Алипова М. (член Союза ремесленников РК) подчеркнула важность традиционных форм декоративно-прикладного искусства для развития современных форм дизайн-мышления. Хоровецкая Е. М. (доцент ВШИД МУА) развернуто обрисовала круг проблем односторонней направленности образовательных программ «Дизайн», «Архитектура», «Промышленное и гражданское строительство», которые необходимо интегрировать друг с другом для формирования широко практикующего образованного специалиста.
По итогам круглого столы выработана резолюция.
1 Считать работу круглого стола «Профессиональная дизайн-среда: от теории к практике» актуальной и перспективной в направлении совершенствования образовательного процесса, ориентированного на формирование эффективных производственных навыков выпускников, обучающихся по группе родственных (творческих) образовательных программ.
2 Продумать возможности систематической работы в формате круглого стола специалистов по всему спектру искусства, дизайна, архитектуры.
3 Инициировать участие в работе круглых столов представителей законотворческих республиканских органов с целью решения профессиональных и образовательных задач по формированию креативной творческой среды из числа выпускников высших и среднетехнических учебных заведений.