Итоги Международной научно-практической конференции: «Актуальные проблемы современной психолого-педагогической науки»

пт, 14 апр. 2023 г., 12:04

7 апреля 2023 года прошла I-ая Международная научно-практическая конференция, посвященная 5-летию Международного университета Астана «Актуальные проблемы современной психолого-педагогической науки». Конференция началась с приветственной речи Президента Международного университета Астана Ирсалиева С.А. 

На пленарном заседании конференции были заслушаны доклады зарубежных и казахстанских ученых: профессора, доктора педагогических наук, заведующего кафедрой педагогики и социальной работы Гродненского государственного университета имени Янки Купалы Тарантей В.П. (Белоруссия); кандидата психологических наук, доцента кафедры дефектологии Томского государственного педагогического университета Дергачевой Е.В. (Россия); доктора педагогических наук, профессора кафедры социальной работы и реабилитации Национального университета биоресурсов и природопользования Украины Осадченко И.И. (Украина); доцента Латвийского Университета Reinis Lazda (Латвия), кандидата педагогических наук, доцента Университета Международного Бизнеса Мусихиной Е.В. (Казахстан г. Алматы); профессора, доктора педагогических наук, заведующей кафедрой социально-гуманитарных наук и языковых дисциплин Университета Туран - Астана Нагымжановой К.М. (Казахстан г. Астана). 

Секционные заседания работали по следующим направлениям: психологические проблемы современной личности: актуальные вопросы по возрастной, этнической и медицинской психологии (секция №1); современное состояние и тенденции развития в социальной психологии: актуальные вопросы семейной и организационной психологии, психологии религии (секция 2); цифровизация и трансформация технологий психологического исследования и обучения (секция 3); педагогика и психология: от теории к практике (секция 4). 

На секции 1 «Психологические проблемы современной личности: актуальные вопросы возрастной, этнической и медицинской психологии» (модераторы - Ж.К. Бекова и Ж.С. Майлыбаева) было заслушано 11 докладов. Дипломами 1 степени отмечены доклады К. Адгамовой, 2 степени – Б. Кошакаевой и М. Құрбанәлі, 3 степени – Д. Айтимовой, Ж Джумабаевой, Ш. Оспанова, А. Палагуты.

На секции 2 «Современное состояние и тенденции развития в социальной психологии: актуальные вопросы семейной и организационной психологии, психологии религии» (модераторы - Н.Ж. Жуматова и Г.Т. Сапарова) было заслушано 8 докладов. Доклады, которые вызвали наибольший интерес, отмечены дипломами: 1 степени - А.Т. Абельдиновой, 2 степени – М. Ратушняк, 3 степени – Д. Талғатқызы.

На секции 3 «Цифровизация и трансформация технологий психологического исследования и обучения» (модераторы - Г.К. Нигметжанова и Б.Е. Сабырбай) было заслушано 8 докладов. Дипломами награждены следующие участники: дипломами 1 степени – М. Омар, Н. Теміршотова, 2 степени – Р. Хызырхан, Б. Аманжол, 3 степени – М. Болат, Н. Жылқыбек, А. Аяган, А. Сарбасова, А. Калижанова.

На секции 4 «Педагогика и психология: от теории к практике» (модераторы - А.Б. Изделеуова и Н.М. Нургазиева) было заслушано 24 доклада. Многие доклады имеют практическое применение и отмечены дипломами 1 степени – Б. Бәкен, 2 степени – А. Мордовец, А. Даулетхан, Ж. Елеубекова, А. Менандарова, 3 степени – Д. Жусупова, Д. Кожин, М. Тузельбаева и М. Темирхан, А. Аубакирова, Д. Битимгалиева, Б. Шупова.

На секции 4 «Педагогика и психология: от теории к практике» (на английском языке) (модераторы - Р.С. Халмуратов и А.Б. Казизов) было заслушано 10 докладов.  По итогам работы секции отмечены дипломами 1 степени - Касымова А., 2 степени - Аканова А., 3 степени - Батрачина А. 

В докладах, заслушанных на секционных заседаниях, были рассмотрены следующие вопросы: учебная мотивация обучающихся; эмоциональное и профессиональное выгорание; тревожность и фрустрация личности; формирование самооценки подростков; вопросы социального буллинга и кибербуллинга; проблемы современной личности; цифровизация и трансформация технологий психологических исследований и др. 


Выражаем глубокую признательность участникам Международной научно-практической конференции за интерес и участие в нашей конференции!



2387